43.Загрязнения атмосферы автомобильным
и авиационноракетным транспортом.
Избыточное количество воздуха от автомобильного выхлопа вызвало европейский потоп
: наводнение в Германии, Чехословакии, Франции, Италии, в Краснодарском крае, Адыгее.
Засуха и смог в центральных областях европейской части России, в Московской области.
Потоп можно объяснить тем, что к атмосферным течениям и флюктуациям воздушных потоков
добавились мощные потоки горячего воздуха от автомобильного выхлопа CO2 и паров
H2O отработанных газов из Центральной и Восточной Европы, где рост количества автомобилей
превысил все допустимые нормы. Числшо автомобилей на трассах
и городах у нас возросло в 5 раз . от этого резко увеличились тепловое нагревание
воздуха и его объем от паров автомобильного выхлопа. Если в 1970-е годы нагрев атмосферы
автомобильным транспортом был значительно меньше нагрева поверхности Земли от солнца,
то в 2002 году количество двигающихся машин возросло во столько раз, что нагрев
атмосферы от автомобилей становится соизмерим с нагревом от солнца и резко нарушает
климат атмосферы. Нагретые CO2 и пар H2O от автомобильного выхлопа дают избыток
воздушной массы в центре России, и весь этот избыточный нагретый воздух повышает
атмосферное давление. И когда ветер дует в сторону Европы, здесь сталкивается два
потока с Атлантического океана и из России, дающие такое избыточное количество осадков,
которое ведет к Европейскому потопу.
Количество вредных веществ, поступающих в атмосферу, в составе отработавших газов,
зависит от общего технического состояния автомобилей и особенно от двигателя – источника
наибольшего загрязнения. Так, при нарушении регулировки карбюратора выбросы СО увеличиваются
в 4 – 5 раз.
Применение этилированного бензина, имеющего в своем составе соединения свинца, вызывает
загрязнение атмосферного воздуха весьма токсичными соединениями свинца.
Применение газотурбинных двигательных установок в авиации и ракетостроении поистине
огромно. Все ракетоносители и все самолеты (кроме пропеллерных на которых стоят
ДВС) используют тягу этих установок. Выхлопные газы газотурбинных двигательных установок
(ГТДУ) содержат такие токсичные компоненты, как СО, NОx,
углеводороды, сажу, альдегиды и др.